Пресс-центр

СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ СООБЩАЕТ
25ноября 2022
пятница

Союз инженеров-сметчиков сообщает:
Результаты конъюнктурного анализа цен на отдельные материальные ресурсы и оборудование, определенные в соответствии с положениями Методики определения сметной стоимости строительства № 421/пр, могут быть проверены на соответствие уровню рыночных цен на идентичные (а при их отсутствии – на однородные) ресурсы.
В случаях, когда цены ресурсов, определенные по результатам конъюнктурного анализа цен, отклоняются в сторону повышения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) ресурсов, результаты такого конъюнктурного анализа могут быть признаны недостоверными вне зависимости от наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости.
Расхождения (как в сторону увеличения, так и в сторону снижения) в установленных пределах допустимы и не должны квалифицироваться как завышение сметной стоимости.
Прим. Однородными признаются ресурсы, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
 
Союз инженеров-сметчиков еще раз предупреждает об участившихся случаях представления в качестве обоснования начальных (максимальных) цен контрактов и данных конъюнктурного анализа цен на строительные ресурсы подложных документов-оснований - коммерческих предложений и прайс-листов.
Указанные обосновывающие документы могут быть отнесены к документам, используемым в бюджетном процессе, в том числе при формировании и (или) представлении обоснований бюджетных ассигнований, при принятии бюджетных (денежных) обязательств, а их подделка или умышленное искажение может быть признано правонарушением и послужить основанием для уголовного преследования виновных лиц.
В случае выявления подложных коммерческих предложений поставщиков, использованных для определения сметной стоимости, начальной (максимальной) цены контракта или увеличения цены контракта, по результатам контрольных мероприятий может быть возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).
 
Кроме того, коммерческие предложения, прайс-листы, счета на оплату производителей (поставщиков) материальных ресурсов в отсутствие иных первичных учетных документов, соответствующих требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", не могут являться надлежащими доказательствами несения затрат исполнителем работ (подрядчиком).

Коммерческие предложения производителей (поставщиков) строительных ресурсов, используемые в конъюнктурном анализе и определении НМЦК, подлежат регистрации и учету в делопроизводстве и храниться не менее трех лет в соответствии с принятым в организации локальным нормативным актом по делопроизводству и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (приказ Росархива от 25.12.2020 N 199).

На каждом регистрируемом входящем коммерческом предложении делается отметка о поступлении документа. Отметка о поступлении документа служит для подтверждения факта поступления документа в организацию (разд. 4, п. 5.27 разд. 5 ГОСТ Р 7.0.97-2016, Приложение Б к ГОСТ Р 7.0.97-2016, п. 4.27 Методических рекомендаций по ГОСТ Р 7.0.97-2016).
СОЮЗ ИНЖЕНЕРОВ-СМЕТЧИКОВ от 11.11.2022 №РС-ПГ-229/2022



Вернуться к новостям